Многие авторы и руководители интернет-порталов не уделяют внимание заголовку, а зря, ведь это первое, на что обращает внимание пользователь, принимая решение, читать ли ему предложенный материал дальше. Исследования демонстрируют, что полностью прочитывают содержимое лишь 20 % от общего числа респондентов. 

Остальные же просматривают информацию бегло или отрывками. Часто люди останавливаются на определенном моменте, когда понимают, что нашли ответ на интересующий вопрос.

Именно поэтому отдельное внимание следует уделить заголовку, который сразу бросается в глаза и запоминается человеку. Более того, если речь идет конкретно о продающих статьях, то они должны быть максимально интересными, ведь пользователь понимает, что здесь он наверняка столкнется с агрессивной рекламой.

Есть неписанный закон, который гласит, что юзер использует лишь 4-7 секунд, чтобы проанализировать информацию из заголовка и принять решение, читать ли ему предложенную статью. Именно поэтому названию следует уделить столь важное внимание. Некоторые издания проводят за этим значительную часть своего рабочего дня. Чтобы было проще подобрать заголовок, мы составили простую классификацию, которая позволит быстро придумать оптимальный вариант конкретно для вас.

Разновидности заголовков

Традиционно выделяются 4 вида заголовков – это информационные, коммерческие, зазывающие, смешанные. Благодаря представленной классификации удастся существенно проще составить такое название, которое обязательно привлечет внимание пользователей. Итак:

  • Информационные.
    Наверное, данный тип является наиболее популярным. С ним мы сталкиваемся ежедневно. Как правило, такие название содержаться на страницах, которые поясняют клиенту, где именно он находится (например, раздел «контактная информация»).
  • Коммерческие.
    Подразумевают, что клиент может получить какую-либо выгоду после прочтения информации, которая предоставлена в статье. Идеальный вариант для перелинковки. Выделяют сразу несколько разновидностей:

    Финансовая прибыль:

    А) Скидка на футбольный матч 35 %.

    Б) Стильные чехлы для гаджетов всего за 400 рублей.

    В) Аудит для бизнеса от 40 000 р.

    Выигрыш времени:

    А) Прыщи уйдут всего через 3 дня.

    Б) Быстрое обслуживание автомобилей.

    В) Офис в центре, окупиться за 2 года.

    Приятные бонусы и дополнения:

    А) При покупке гаджета чехол в подарок.

    Б) Продажа квартиры, все документы готовы.

    В) Заказывайте ремонт, дизайн сделаем бесплатно.

    Призыв к эмоциям:

    А) Ощутите наслаждение от управления новым Пежо.

    Б) Обволакивающий аромат парфюмов.

    В) Испытайте всю гамму эмоций вместе с нашим брендом.

  • Завлекающие (интригующие).
    После прочтения такого заголовка у пользователя должно возникнуть желание перейти по ссылки и прочитать статью:

    А) Каково же было удивление врачей, когда они увидели ЭТО…

    Б) Дедовский метод похудения. Минус 15 кг всего за неделю, известная актриса раскрыла свой секрет.

    В) Этот 15-летний парень уже купил себе 3 машины. УЗНАЙ КАК.

    Данные названия стали не просто популярными в интернете, они – настоящие мемы. Однако, несмотря на очевидную карикатурность некоторых, это продолжает работать, и пользователи переходят по ссылке.

    Если речь идет о продающих статьях, то примеры могут быть следующими:
    А) Узнайте наиболее распространенные неточности при оформлении бухучета.

    Б) Назван быстрый способ избавления от перхоти.

    В) Врачи раскрыли тайну, как победить варикоз. Достаточно просто…

    В данном случае может применяться все та же перелинковка. Результат даже сейчас остается стабильно высоким, ведь многих пользователей манит вероятность разрешить их проблемы за считанные дни или часы.
  • Смешанные.
    Подобные варианты названий могут быть использованы фактически во всех видах материалов. Они выглядят наиболее комплексно и позволяют реально завлечь даже тех читателей, которые прохладно относятся к чрезмерно броским заголовкам. Можно выделить следующие комбинации:

    Сочетание информационного и коммерческого:
    А) Основы обслуживания крупных предприятий.

    Б) Первый месяц в подарок.

    Соединение информационного и завлекающего:
    А) Причины финансовых неудач на старте развития проекта.

    Б) Поможем справиться с временными трудностями.

    Продающий и завлекающий:
    А) Оригинальные кеды по низкой цене.

    Б) Как сэкономить на покупках в интернете.

    Сочетание финансового и эмоционального:
    А) Стильные новинки всего от 1000 рублей.

    Б) Выделяйся на фоне однотипных нарядов.

Опыт работы в данной сфере демонстрирует, что заголовки, несущие финансовую выгоду читателю, и смешанные название являются наиболее рациональными вариантами. Завлекающие материалы отлично вписываются в качестве контекстной рекламы, поскольку люди любят переходить по таким ссылкам.

Впрочем, законы рынка стремительно трансформируются, но при этом крайне важно понимать общую направленность и специфику работы, чтобы извлечь из этого максимальную выгоду при поиске оптимального названия.

Иван Иванов, Интернет-маркетолог